«Правила жизни» Юлии Барсуковой
О начале
«Начинала я действительно как фигуристка. На каток меня привел папа, он же отдал меня и в художественную гимнастику… Пришел как-то вечером забирать меня с катка, и когда мы с ним возвращались домой, я увидела девочек в зале художественной гимнастики. И сказала ему: «Пап, я хочу туда». Что из этого вышло, вы знаете».
Об улыбке
«Неулыбчивых никто не любит. Ирина Александровна часто просила больше улыбаться. Но как можно улыбаться под музыку Сен-Санса «Умирающий лебедь».
О характере
«Я такая, какая есть. Мне говорили, что многие даже боятся моей внешней строгости, думают, что я злая. Ничего подобного: на самом деле я добрее многих, кто так считает».
Об оценках
«Хочу выходить и знать, что оценят мое выступление, а не мои прежние заслуги. Наш вид спорта настолько зависит от места в рейтинге, от мнений, личных симпатий, что практически никогда нельзя быть уверенной в объективности судейства».
О титуле
«После окончания выступления с лентой ко мне подбежала наш хореограф со словами: "Юля, ты первая!" Я не верила, говорила, что еще не выступила Раскина. А наши тренеры, оказывается, уже все посчитали, и выходило, что меня обойти нельзя. Я стояла, смотрела оставшиеся упражнения и не верила, поднималась на пьедестал и по-прежнему не верила. Только в Москве стала потихоньку привыкать, что я олимпийская чемпионка».
О препятствиях
«Мешает некоторая несдержанность. Я могу вспылить, сказать что-нибудь, потом пожалеть об этом».
О спортивной карьере
«Спорт – это увлекательное, но порой очень трудное занятие. Спортсмену постоянно приходится преодолевать себя. Надо понимать, что не всем суждено стать олимпийскими чемпионами, но все равно надо стремиться к победам. Надо внимательно слушать тренера, не бояться соперников и быть готовым к тому, чтобы исправить допущенные ошибки. А еще надо обязательно научиться терпеть. Это очень сложно, но необходимо».
О воспитанницах
«У меня сейчас занимается девочка Стефания, которая учится во втором классе, а до этого она тренировалась в другом месте. Она хорошая, талантливая и старательная, но с ней еще работать и работать. Как-то помогала ей тянуться и вижу, что она едва не плачет. Спрашиваю: «Тебя раньше разве не сажали на шпагат?» Отвечает: «Нет, потому что предыдущий тренер занимался только своей дочкой». Говорю: «Потерпи, у тебя все получится. Смотри, какая ты молодец!» Она сидит, слушает, терпит. Потом вдруг берет мою руку, гладит: «Вы хорошая, вы очень хорошая…». Как после этого своих деток не любить?».
В материале использованы фрагменты интервью изданий «МК», «Советский спорт». Идея: журнал Esquire.