Все статьи

«Правила жизни» Дарьи Дмитриевой

Дарья Андреевна Дмиитриева — российская гимнастка, серебряный призёр Олимпийских игр 2012 года в индивидуальном многоборье.

11 мая 2018
3366

О спортивном старте

«Честно говоря, практически не помню эти занятия… Но первые три года мне нравились тренировки из-за общения с девчонками. Мы постоянно смеялись, бесились. А потом пришла ответственность! Многие мои подруги закончили заниматься спортом и виделись мы уже не так часто. И тогда я практически полностью погрузилась в спорт. Полюбила публику и выступления. Это стало моим наркотиком».

О жизни в гимнастике

«Ты начинаешь общаться с другими девочками, тебе все нравится, привыкаешь. Все дети так – привыкают друг к другу, к тренировкам, медалям, соревнованиям, купальникам. И когда ты занимаешь призовые места, то уже не представляешь жизни без этого».

О любимых предметах

«Все предметы люблю. Но, по-моему, более эффектны лента и мяч».

О поддержке

«Иногда просто просыпаешься и думаешь: «Все, хочу закончить со спортом, больше никогда не ходить в зал». И в этот момент важно, чтобы родители, видя результат, надавили. Пусть это будет в грубой форме, но обязательно надо объяснять, заставлять. Так тренируется сила духа и спортивный характер».

О возрастных конфликтах

«Важно со взрослыми уметь разговаривать, иметь дистанцию. Здороваться, не хамить, уважение проявлять, благодарить».

О профессиональном спорте

«Гимнастика все время развивается, в элементах нет предела, чем выше ноги, тем лучше. Потом начинаются проблемы. Но так в любом виде спорта – профессиональный спорт калечит».

О стимулировании

«…в первом и втором виде я напортачила в одном и том же элементе – повороте, который очень дорого стоит. Мне довольно много за него сняли. Ирина Александровна подошла и сказала: «Даша, сейчас будет всё нормально!» После чего я встрепенулась и булавы с лентой отработала очень хорошо. Видимо, иногда мне это необходимо. Бывают моменты, когда ждёшь, что к тебе подойдёт главный тренер и скажет: «Даша, давай!».

Об Ирине Винер

«Она очень грамотный тренер и психолог. На Олимпиаде я поправилась на 200 грамм за два дня до соревнований. Она меня треснула. Прямо побила за то, что я поправилась на 200 грамм. Для нас это было не то что нормально... Но, по крайней мере, она всегда предупреждает: если что-то нарушите, будет капец».

О мотивации

«Для меня главное, что есть люди, которые меня любят и поддерживают. Благодаря им я выхожу на ковёр и выступаю для них».

О первых чувствах

«…сериал «Чемпионки» про гимнасток краем глаза видела. Половина того, что там показано, неправда. Если не больше. Про меня там вообще ничего нет. Чтобы отношения с мальчиками в таком раннем возрасте? Да я вообще об этих мальчиках не думала до 17 лет. Мне до них было как до луны. В спорте такого близко нет — там совершенно другое воспитание. Ты стесняешься на этого мальчика посмотреть, пугаешься — не то что говорить или на свидания бегать».

Об одежде

«У меня страсть к одежде. Платья короткие, длинные, джинсы, маечки, кофточки — все люблю. Я шопоголик: захожу в магазин, и мне хочется взять и то, и другое. Может, мне это не подходит, и я никогда это не надену, но все равно беру»

О спортивном режиме

«В Шеффилде на предолимпийском сборе девчонки пошли поесть в ресторан и набрали немного вес. И нам запретили вообще выходить за пределы отеля без спроса. Гулять нельзя было, строгий отбой. Хотя мы и сами уставали. Взвешивания — каждый день. Каждый грамм на счету. И все только вниз, вниз, вниз. Мне это тяжело, у меня сразу нервы сдавать начинают. Ели очень мало. С утра только крупы и вода, на обед не все и не всегда ходили, а ужин все пропускали. Зато на Олимпиаде все получилось». 

О фатализме

«…в гостинице Ольга Владимировна обняла меня, сказала, что все уже на небе решено. Главное выйти и сделать свое дело. И если я заслуживаю хорошего выступления, то так и будет».

В материале использованы фрагменты интервью изданий IRK.ru, Championat.com, Sports.ru, Sport.ua. Идея: журнал Esquire.

«Гимнастика все время развивается, в элементах нет предела, чем выше ноги, тем лучше. Потом начинаются проблемы»
«Ольга Владимировна обняла меня, сказала, что все уже на небе решено. Главное выйти и сделать свое дело»