• Ведущий магазин товаров для художественной гимнастики
  • 8(800) 500-13-67
    8(495) 648-65-37, Заказать звонок
  • Доставка по всей России

Понедельник–пятница с 10 до 19

Суббота с 11 до 17

История гимнастики: истоки

16 Января 2018
536

От Демини до Дункан.

Красота и грация

Прародитель танцевальной гимнастики Жорж Демини
Прародитель танцевальной гимнастики Жорж Демини

«В женщине все должно быть прекрасно», - эти слова принадлежат известному русскому писателю. Кстати, так думали еще в древней Греции - красота женщин считалась не до конца полноценной, если она не умела красиво и грациозно двигаться. Тогда искусству грациозной походки обучали представителей знати. Но по-настоящему это направление начало развиваться в конце 19-го века, благодаря французскому физиологу Жоржу Демини. Правда, в основе его учений лежало не просто умение изящно ходить и раскрепощено двигаться, но и танцевать, используя различные гимнастические упражнения. Возникновению танцевальной гимнастики современники обязаны именно ему: Демини полностью обосновал эффективность применения тренировок на растягивание и расслабление мышц, занятий с танцевальными шарами и другими гимнастическими предметами. Он был уверен, что сочетание всех этих элементов помогает вырабатывать идеальную осанку, развивать ловкость, гибкость и грациозность.

Танец будущего

Эмиль Жак Далькроз, автор ритмических движений
Эмиль Жак Далькроз, автор ритмических движений

У основания художественной гимнастики стояли еще три творческие личности, каждая из которых внесла свою лепту в развитие этого вида спорта. Франсуа Дельсарт обучал сценическим жестам, благодаря которым танец мог «оживать» и раскрывать первоначальный замысел; Эмиль Жак Далькроз придумал ритмические движения, что помогало танцовщицам виртуозно двигаться. А вот основоположницей так называемого свободного танца стала Айседора Дункан - с этой женщиной связано не только зарождение оригинальной синхронности, но и артистизм выступления. Именно ей впервые пришла в голову идея выступать в хитоне, использовать веера и широкие шарфы (напоминающие современные ленты), а также танцевать не на пуантах, а на полупальцах, босиком. Слияние воедино всех этих направлений послужило возникновению нового вида спорта, у которого появилось множество подвижников и поклонников.

Айседора Дункан: когда танцует душа

Легендарная танцовщица Айседора Дункан
Легендарная танцовщица Айседора Дункан

Впервые эта яркая танцовщица (Анджела Изадора Дёнкан) появилась со своим выступлением в Будапеште. Там она представила свою яркую концертную программу, совсем не похожую на классический балет. Без оглядки на каноны сценической хореографии, применяя в танце древнегреческую пластику и танцуя босиком, она смогла органично связать музыку и движения, чем поразила всех присутствующих, оказав на них огромное эмоциональное воздействие. «Когда у танца нет души, это не может называться танцем», - была уверена Дункан. Каждое движение должно передавать эмоции и характер исполнителя, сливаться с музыкой воедино. Со сцены она всегда рассказывала о свой философии. Кстати, особое влияние в этом плане оказал Ницше - в его стиле она написала книгу «Танец будущего», где на примере героев, видевших себя пророками, смогла перевернуть все представление о повседневности. Особенно зрелищным Айседора считала групповые танцы, которые, по ее мнению, могли рассказать о внутренней красоте женской природы. В 1907-м году она дала выступление в Ленинграде, и так поразила Луначарского, что он незамедлительно предложил ей работу в России. Здесь она познакомилась и со своим будущем мужем - Сергеем Есениным. Их брак продлился не больше года, но это не помешало ей оставить ощутимый след в художественной гимнастике.



Быстрый заказ
Формат: +7(950)505-05-00
Нажимая кнопку «Отправить», даю своё согласие на обработку моих персональных данных, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.